«Исчезнувшая» Гиллиана Флина – история со скелетом в шкафу.
07:58
Все было готово для празднования
пятилетия супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников
торжества.
Так
получилось, что в последнее время меня удивляют только детективные истории или
истории «со скелетом в шкафу». Поэтому умолчать об «Исчезнувшой», фильм по
которой во время проката в кинотеатрах был довольно нашумевшим, но почему-то
прошел мимо меня. Ну что ж. упущенное наверстанное.
Книга
и фильм, хоть и имеют один сюжет, все равно являются абсолютно отдельными и
независимыми друг от друга произведениями искусства. У них одна энергетика, но
какой-то разный посыл и даже настроение. А «касаться» стоит как книги, так и
фильма.
Сначала
о книге. Гиллиан Флин умеет вовлекать в свое произведение, у него очень
красивый и, я бы даже сказала, мелодичный язык. Написанное словно обнимает тебя
мягким пуховым одеялом и не хочет отпускать до самого конца. При этом простота и одновременно «меткость»
написанного не даст уснуть даже если спать хочется просто ужасно. Это и
подкупило меня с самого начала.
Что
касается сюжета – традиционная детективная линия с загадочным исчезновением
главной героини (Эми Элиот Данн) в книге разбавлена записками из дневника Эми и
мыслями ее мужа, Ника. Акцент на мыслях и чувствах позволяет «познакомиться» с
персонажами ближе и создает какую-то связь между читателем и героем. На протяжении
всего произведения меняется отношение от сочувствующего к ненависти к обоим
персонажам этой истории.
Этот
сюжет не терпит спойлеров, а тот, кто их расскажет – автоматически будет
проклят на вечное ожирение. Не хочу ожирение.
Все,
что следует знать: женатая парочка Ник и Эми Дан из-за кризиса и отсутствия
работы переезжают в родной город Ника, где начинают новою жизнь. В один день,
по возвращению домой мужчина не застает свою жену дома. Это затягивающая история с немного банальным,
но очень «вкусным» концом и, увы, не особо продуманными персонажами. Но интересно.
Фильм.
Режиссер картины Дэвид Финчер, на счету которого такие шедевры как «Бойцовский
клуб», «Социальная сеть» и «Загадочная история Бенджамина Батона». Он просто не
может быть плохо снят.
Фильм
«Исчезнувшая» по атмосфере и манере съемки напоминает «Социальную сеть» -
немного документального и максимум реалистичного. Каменное, но симпатичное лицо
Бена Аффлека и неоднозначная игра красавицы Розамунды Пайк (на лицо которой я
только и делала, что пялилась в течение всего фильма), прекрасный Нил Патрик
Харрис не испортили, но и не улучшили картину.
1 коммент.
Книгу я не читала, а фильм тоже посмотрела только недавно. Интересное кино, а вот мой отзыв
ОтветитьУдалить