Моя философия гедонизма или как важно найти себя

04:21




         Где-то с 15-ти лет я только и делала, что занималась поисками себя, своего «истинного я» и пыталась понять, что же мне на самом деле интересно. Перепробовав чуть ли не всевозможные практики и теории, я бросила эту затею, считая ее бессмысленной. И «свою» философию так и не нашла.
     Кстати, самое дурацкое, что я «практиковала» - был полный отказ от косметики, развлечений и нарядов. С таким аскетичным образом жизни я продержалась неделю – ровно столько, сколько пришлось мне ходить в одной и той же одежде. Не тот я человек, увы.   
     Я даже подумала, что не нужна мне эта идея с личной философией и осознанием своего «я». Мол, чести мне много.
     Но год назад, оказавшись в новом месте, с новыми людьми, не имея практически ничего своего, я обнаружила, что, как хамелеон, подстраиваюсь под каждого человека, который встречается на моем пути. И тогда я поняла, что просто обязана найти хоть что-то, что будет меня отличать, что не позволит мне быть мной, а не удобной версией обстоятельств.
      Кто-то сказал: «Чтобы что-то обрести – надо что-то потерять». Вот и я, потеряв дом, твердую почву под ногами, все то «мое», что делало меня мной, была вынуждена найти что-то, что никуда никогда не денется. Спустя несколько недель глубокого самоанализа оно пришло. То, что помогает сохранять гармонию внутри меня самой. И вот самое главное, что я нашла для себя.
      Философия честности. Самое приятное и легкое для меня – говорить правду, какой бы она ни была. Мне настолько трудно и неприятно хранить какие-то секреты, что при необходимости молчать, просто хочется пойти в душ и смыть с себя эту «грязь» лжи. Да, правда это не всегда помогает сохранить отношения с человеком, но, одновременно, мне приятно видеть, как подруга просит совета и верит мне, зная, что я никогда не стану говорить ей то, что хочет услышать, а только то, что я думаю.
      Говорить и поступать так как думаешь – в какой-то степени опасно и ответственно, но чертовски приятно и легко.
       Философия гедонизма. Впервые, с этим понятием я столкнулась у моего любимого Оскара Уайлда, где Дориан Грей, поддавшись гедонизму потерял душу и всегда считала удовлетворение своих желаний чем-то ужасным и низким. Но это смотря каких и смотря как.
         Гедонизм в умеренных и адекватных проявлениях отличная штука, которая поможет держать баланс между «хочу» и «надо» - ведь люди очень часто забывают о своих «хочу».
      «Делай, что хочешь, если это не разрушит тебя и твою жизнь, если твое желание не ограничивает другого человека» - так коротко звучит в моей голове вся концепция моего каждодневного гедонизма, той ниточки, что помогает держаться на плаву в особо сложных ситуациях. Копнуть немного глубже?
       Например, ты школьник, который хочет стать художником, но тебе приводят сотни аргументов в пользу юриста. Задай себе вопрос «Хочу ли я стать юристом? Хочу ли забросить рисование и отдать предпочтение «престижу»? хочу ли я каждый день переламывать себя, ходя в университет, который мне не нравится?». Просто задай и ответь честно самому себе. Обещаю, все станет предельно ясно и на своих местах.
        Еще ситуация. В твоем кругу общения есть человек, с которым уж-никак не хочется общаться, а уж тем более проводить время тет-а-тет. Задай себе вопрос: «Мне нужен этот человек? Он мне нравится? Он мне поможет в чем-либо в будущем? (да, вот такая я корыстная девушка, которая еще не разу не пользовалась этим вопросом) Я хочу тратить на него время?». Просто задай и ответь честно. Все сразу станет ясней, чем белый день.
      Как человек, который следует правилу уже год, искренне уверяю – жизнь стала куда проще и приятней. А это как раз то, чего я добивалась.
     Во всем нужно соблюдать золотую середину – нельзя становиться рабом своих желаний, нельзя загонять себя в угол делами, нельзя повторять судьбу Дориана Грея.  
   Так что. Последним пунктом, последней составляющей своей личной философии я бы назвала правило «золотой середины».  
      Никогда не стоит углубляться в дебри чего-либо. Мир слишком разнообразен для этого, а мы хрупки.


          Если этот текст не оставил вас равнодушными или вам есть чем поделиться (а узнать что-то новое я буду безумна рада) пишите комментарии и подписывайтесь на блог. Всем чашечку латте. 

You Might Also Like

0 коммент.