«Исчезнувшая» Гиллиана Флина – история со скелетом в шкафу.

07:58


Все было готово для празднования пятилетия супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества.


Так получилось, что в последнее время меня удивляют только детективные истории или истории «со скелетом в шкафу». Поэтому умолчать об «Исчезнувшой», фильм по которой во время проката в кинотеатрах был довольно нашумевшим, но почему-то прошел мимо меня. Ну что ж. упущенное наверстанное.

Книга и фильм, хоть и имеют один сюжет, все равно являются абсолютно отдельными и независимыми друг от друга произведениями искусства. У них одна энергетика, но какой-то разный посыл и даже настроение. А «касаться» стоит как книги, так и фильма.

Сначала о книге. Гиллиан Флин умеет вовлекать в свое произведение, у него очень красивый и, я бы даже сказала, мелодичный язык. Написанное словно обнимает тебя мягким пуховым одеялом и не хочет отпускать до самого конца.  При этом простота и одновременно «меткость» написанного не даст уснуть даже если спать хочется просто ужасно. Это и подкупило меня с самого начала.

Что касается сюжета – традиционная детективная линия с загадочным исчезновением главной героини (Эми Элиот Данн) в книге разбавлена записками из дневника Эми и мыслями ее мужа, Ника. Акцент на мыслях и чувствах позволяет «познакомиться» с персонажами ближе и создает какую-то связь между читателем и героем. На протяжении всего произведения меняется отношение от сочувствующего к ненависти к обоим персонажам этой истории. 


Этот сюжет не терпит спойлеров, а тот, кто их расскажет – автоматически будет проклят на вечное ожирение. Не хочу ожирение.

Все, что следует знать: женатая парочка Ник и Эми Дан из-за кризиса и отсутствия работы переезжают в родной город Ника, где начинают новою жизнь. В один день, по возвращению домой мужчина не застает свою жену дома.  Это затягивающая история с немного банальным, но очень «вкусным» концом и, увы, не особо продуманными персонажами. Но интересно.

Фильм. Режиссер картины Дэвид Финчер, на счету которого такие шедевры как «Бойцовский клуб», «Социальная сеть» и «Загадочная история Бенджамина Батона». Он просто не может быть плохо снят.


Фильм «Исчезнувшая» по атмосфере и манере съемки напоминает «Социальную сеть» - немного документального и максимум реалистичного. Каменное, но симпатичное лицо Бена Аффлека и неоднозначная игра красавицы Розамунды Пайк (на лицо которой я только и делала, что пялилась в течение всего фильма), прекрасный Нил Патрик Харрис не испортили, но и не улучшили картину.  

You Might Also Like

1 коммент.

  1. Книгу я не читала, а фильм тоже посмотрела только недавно. Интересное кино, а вот мой отзыв

    ОтветитьУдалить